Предоставление адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
- Законом Мурманской области от 23.12.2004 года № 549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области»;
- Постановлением Правительства Мурманской области от 01 августа 2013 г. N 435-ПП "Об утверждении порядка назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта";
- постановлением Правительства Мурманской области от 19 июня 2015 г. N 256-ПП
"Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Мурманской области".
Социальный контракт:
соглашение между гражданином и учреждением социальной поддержки населения, в соответствии с которым учреждение обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Целью назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта является повышение качества жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.
Категории граждан, имеющих право на получение
адресной социальной помощи на основании социального контракта:
Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной Правительством Мурманской области для соответствующих социально-демографических групп населения.
АГСП малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам c их согласия может предоставляться на основании социального контракта.
Малоимущим семьям, имеющим в своем составе неработающего трудоспособного гражданина, и малоимущим одиноко проживающим неработающим трудоспособным гражданам АГСП оказывается на основании социального контракта.
Программа социальной адаптации
разработанные учреждением социальной поддержки населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
Обязанности гражданина (семьи)
1) Выполнение условий социального контракта, в числе которых могут быть:
- поиск работы;
- профессиональное обучение;
- развитие подсобного хозяйства;
- осуществление индивидуальной трудовой деятельности и т.д.
2) Предоставление отчетности по мероприятиям, предусмотренным программой социальной адаптации.
Обязанности центра социальной поддержки
Предоставление социальной поддержки:
1) денежные выплаты (ежемесячное социальное пособие);
2) социальные услуги: содействие в получении заявителем необходимых психологической, медицинской, юридической помощи, образовательных услуг и т.д.
При невыполнении условий социального контракта и непредоставлении отчетности о потраченных денежных средствах или при их нецелевом использовании, социальный контракт может быть расторгнут, а средства, выплаченные гражданину в виде пособия, возмещаются учреждению в добровольном порядке либо взыскиваются в судебном порядке.
Необходимые документы:
а) письменное заявление от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени семьи о назначении адресной помощи;
б) о составе семьи и фактах совместного или раздельного проживания и ведения хозяйства членами семьи;
в) о доходах всех членов семьи (гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и наличии принадлежащего им (ему) на праве собственности имущества.
Ожидаемыми результатами назначения помощи:
- реализация трудового потенциала получателей помощи;
- повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме;
- социальная реабилитация членов малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан);
- повышение социальной ответственности получателей помощи, снижение иждивенческого мотива их поведения.
Основными принципами назначения помощи является добровольность участия, обязанность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при определении условий социального контракта, целевой характер оказания социальной помощи.