|
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОАУСОН
«Кольский КЦСОН»
_______________Н.Г. Гришина
«10» января 2023 год
Правила поведения
получателей социальных услуг
в форме социального обслуживания на дому
Настоящие Правила поведения получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Мурманской области от 04.09.2015 № 383-ПП «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» и определяет порядок взаимоотношений между сотрудниками отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - отделение) получателями социальных услуг при предоставлении социального обслуживания на дому Государственным областным автономным учреждением социального обслуживания населения «Кольский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – учреждение, поставщик социальных услуг).
- Получатели социальных услуг имеют право:
- Участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично или через представителя (далее - законный представитель). При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя.
- Получать бесплатно в доступной форме информацию о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг.
- Выбирать поставщика или поставщиков социальных услуг.
- Участвовать в составлении индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
- Получать социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому согласно графика посещения и на основании договора о предоставлении социальных услуг, а также дополнительные платные услуги, предоставляемые учреждением в соответствии с утвержденными перечнем и ценами.
- Социальное сопровождение.
- Отказаться от социального обслуживания.
- На конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам учреждения при предоставлении социальных услуг.
- На уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников отделения.
- В случае возникновения конфликтной ситуации в отношениях с социальными работниками, предоставляющими социальные услуги, обращаться к заведующему отделением.
- На защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
- Получатели социальных услуг обязаны:
- Соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать фактически предоставленные социальные услуги.
- Представлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания.
- Своевременно информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
- Уважительно относиться к социальным работникам, предоставляющим социальные услуги, не допускать грубости, оскорбления в их адрес.
- Своевременно обеспечивать работников, предоставляющих социальные услуги, денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств и других товаров, и услуг (окончательный взаиморасчет производится по предъявлении покупок и чеков (квитанций) к ним).
При не предоставлении денежного аванса на приобретение товаров и продуктов, лекарственных препаратов, оказание платных услуг не производится. Заказанные получателями социальных услуг продукты приобретаются в близлежащих магазинах, торговых павильонах.
Качество продуктов, товаров первой необходимости необходимо проверять при получении от социального работника. При обнаружении некачественных или просроченных продуктов, товаров возвращать социальному работнику в момент посещения.
- Находиться дома в дни посещения, либо заранее оповещать социального работника, предоставляющего социальные услуги, о планируемом отсутствии. В случае необходимости и с учетом индивидуальной потребности может быть согласовано время посещения.
При отсутствии гражданина дома в день посещения по неуважительной причине или отказе от обслуживания в этот день, следующее посещение производится согласно графику обслуживания.
При плановом отъезде за пределы города на срок более 10 дней (на летний отдых, на санаторно-курортное лечение, к родственникам и т.д.), написать заявление о приостановлении обслуживания. При возращении - поставить в известность работников отделения о необходимости возобновления оказания социальных услуг на дому.
В случае экстренной госпитализации, срочном выезде за пределы города сообщить в отделение о месте пребывания (сообщить из стационара, оставить записку у соседей и т.д.).
- Обеспечивать беспрепятственный доступ лиц, предоставляющих социальные услуги, в жилое помещение в установленное для посещения время.
- Поддерживать в жилом помещении порядок. При содержании в квартире домашних животных, получатель услуг должен изолировать их в другое помещение на все время посещения социального работника. Уход за домашними животными получателей социальных услуг, доставку домашним животным корма социальные работники оказывают за дополнительные платные услуги.
- При посещении социальным работником предоставить «Журнал посещений» (при наличии) и место для проведения расчетов, записей. «Журнал посещений» хранить дома.
Обслуживаемый гражданин несет ответственность за сохранность «Журнал посещений» и подтверждающих денежные расчеты документов.
Расписываться в «Журнал предоставления социальных услуг» за предоставленные социальные услуги, денежные средства, документы. При невозможности получателя социальных услуг расписываться в документах по причине заболевания, социальным работником пишется заявление, которое приобщается к личному делу и заносится запись в «Журнал предоставления» предоставления социальных услуг» в графу иные сведения невозможности расписываться в документах.
- Создавать условия, не подвергающие опасности жизнь и здоровье социальных работников, предоставляющих социальные услуги.
- Соблюдать общепризнанные нормы поведения и настоящие правила.
- Получатели социальных услуг не вправе:
- Отказаться от ранее заказанных товаров. Купленные по заказу гражданина продукты и товары обмену и возврату не подлежат, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
- Требовать от социальных работников предоставления услуг, не входящих в индивидуальную программу предоставления социальных услуг. Требовать предоставления социальных услуг, оплаты приобретения товаров, оплаты коммунальных услуг в долг.
- Требовать от социального работника покупки продуктов, промышленных товаров, медикаментов в магазинах и аптеках, удаленных от места жительства получателя социальных услуг.
- Категорически запрещается:
- Требовать от работников отделения предоставления социальных услуг третьим лицам, не состоящим на социальном обслуживании: родственникам, соседям, гостям и т.д.
- В дни планового посещения находиться в состоянии алкогольного, опьянения, под воздействием наркотических средств или психотропных веществ.
- Допускать нецензурную брань, некорректное поведение, применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство по отношению к сотрудникам отделения. Подвергать риску морально-психологическое и физическое здоровье сотрудников отделения (присутствие третьих лиц в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических средств или психотропных веществ, агрессивных животных и пр.). В противном случае социальный работник имеет право отказаться от предоставления социальных услуг и покинуть жилое помещение. В дальнейшем социальный работник оформляет докладную записку с изложением фактов на имя заведующего отделением.
- При выявлении противопоказаний к обслуживанию (бактерио- или вирусоносительство, хронический алкоголизм, наркомания, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и иные заболевания, требующие лечения в специализированных организациях здравоохранения) социальное обслуживание может быть прекращено и договор расторгнут в одностороннем порядке.
При повторном факте, указанном в пунктах 4.2 и 4.3, получатель в письменной форме уведомляется о приостановлении обслуживания, а также о возможном отказе в обслуживании и расторжении договора в связи с нарушением его условий.
|
|